Создание высококачественных 3D-моделей для игровых миров – сложный процесс, требующий учета множества факторов, начиная от художественного стиля и заканчивая техническими ограничениями игрового движка и целевых платформ. Данная статья описывает основные требования к 3D-моделям, которые помогут разработчикам создавать эффективные и визуально привлекательные игровые активы.
3D Стилистика
Перед началом работы над геометрией модели крайне важно определить ее стилистику и силуэт. Силуэт – это упрощенное контурное изображение объекта, без учета деталей и текстур. Он является основой восприятия формы и характера персонажа или объекта. Круглые, мягкие формы, как правило, ассоциируются с добротой, дружелюбием, мягкостью. Острые, угловатые формы – с агрессией, динамикой, силой.
Для проверки правильности выбранного силуэта полезно выполнить следующий тест: удалите из вашей модели все детали, цвет и текстуры, оставив только контур – своего рода «пятно Роршаха». Внимательно изучите получившееся изображение. Какие эмоции оно вызывает? Выражает ли оно задуманный характер? Важно, чтобы силуэт был достаточно выразительным и запоминающимся, имел интересные изгибы и не выглядел скучным и однообразным. Только после того, как силуэт одобрен, можно переходить к проработке деталей и визуального стиля.

Количество полигонов и топология
Количество полигонов в 3D-модели напрямую влияет на производительность игры. Ограничение по полигонам определяется требуемым FPS (частотой кадров в секунду), общим лимитом полигонов и текстур на локацию, а также характеристиками целевых устройств и используемым игровым движком. Необходимо найти баланс между визуальным качеством и производительностью, оптимизируя геометрию модели без потери её привлекательности.
В мобильных играх важные объекты обычно имеют от 1000 до 7000 полигонов, включая одежду. В играх средней сложности этот показатель возрастает до 20 000-30 000 полигонов. Современные высокобюджетные игры позволяют использовать модели с количеством полигонов от 50 000 до 150 000 и более.
Рассмотрим примеры количества полигонов в некоторых известных играх:
- Тревор и Майкл (GTA V): 24 000 и 30 000 соответственно.
- Элли и Джоел (The Last Of Us): 31 000 и 40 000 соответственно.
- Райдер (Mass Effect: Andromeda): 65 000.
- Джек Джойс (Quantum Break): 75 000.
- Мариус (Ryse: Son of Rome): 80 000.
- Джек Бейкер (Resident Evil 7): 121 000.
- Автомобиль Ruf (Project CARS): 180 000.
- Лара Крофт (Rise of the Tomb Raider): 200 000.
- Элой (Horizon: Zero Dawn): 600 000.
Эти примеры демонстрируют широкий диапазон требования к 3D-моделям, а именно детализации и платформы.

Разработка Game-Ready моделей одежды
Создание game-ready одежды предполагает несколько этапов: создание базовой модели, ретопологию (создание оптимизированной низкополигональной сетки), high-poly моделинг в ZBrush для детализации, запекание нормалей и текстурирование в Substance Painter.
Использование программного обеспечения, такого как Marvelous Designer, позволяет значительно упростить создание и ретопологию одежды. Marvelous Designer позволяет создавать реалистичную одежду по лекалам, что уменьшает необходимость ручного редактирования UV-развертки. Высокополигональная модель, созданная в ZBrush, используется для получения высокодетализированных нормальных карт и текстур, которые затем накладываются на низкополигональную модель, обеспечивая высокое качество визуализации при сохранении производительности.
Еще одним примером полезного программного обеспечения, способного упростить разработку одежды, является Daz 3D Studio and Poser. Это не просто программное обеспечение с готовыми потернами, это новая веха в разработке одежды и 3D моделей в целом. Ознакомиться с подробной документацией и на примерах разобрать Daz 3D Studio and Poser можно по ссылке.
Технические требования и документация
Обычно, точные требования к количеству полигонов и текстур указываются в техническом задании или документации к платформе, особенно если вы публикуете свои модели на сторонних ресурсах. Всегда следует внимательно изучать эти требования перед началом работы, чтобы избежать лишних затрат времени и ресурсов на переработку моделей.
Заключение
Создание качественных 3D-моделей для игр – это итеративный процесс, требующий творческого подхода, технических знаний и внимательного планирования. Требования к 3D-моделям, их учет к стилистике, количеству полигонов и оптимизации геометрии, а также использование современных инструментов моделирования и текстурирования – залог успеха в создании высококачественных и эффективных игровых активов. Понимание этих принципов поможет разработчикам создавать привлекательные и производительные игровые миры.